Стратегическое планирование развития логистической сети или Warcraft для бизнеса


Коротко о главном

В данной статье приведена методика планирования стратегического развития логистической сети для Вашего бизнеса. Какие цели достигаются в результате проекта?  Как превратить стратегию в конкретные тактические шаги?  Об этом и не только, читайте далее …

Признаки революционной ситуации или «Зачем это надо?»

 

♦ Затраты на логистику постоянно растут
♦ Логистика не справляется с объёмом задач
♦ Расширилась география сбыта, появились Клиенты в новых регионах

 

Пришло время что-то менять, и тут же появляется множество вопросов и вариантов развития:

Где открыть новый склад?  Какие склады закрыть?
Можно ли снизить текущие логистические расходы?
Какой эффект будет получен и как это повлияет на уровень сервиса?
Открыть дополнительные склады в регионах и/или расширить площади имеющихся РЦ?
Строить собственные склады или арендовать?
В какую сумму обойдётся повышение уровня сервиса для Клиентов?
Хватит ли существующей инфраструктуры для обеспечения намеченных планов развития на 5-10 лет?
Как изменятся сроки поставки для Клиентов в случае массового перехода на ж/д перевозки?

Правильные ответы на эти и другие вопросы и составляют оптимальную стратегию развития логистики для Вашего бизнеса. И чем шире география сети сбыта, чем больше Контрагентов включено во взаимодействие, тем сложнее провести  комплексный многофакторный анализ и получить достоверный результат.

Методика проведения стратегического планирования

Достаточно часто, при обращении к консалтинговым компаниям можно услышать вопрос из разряда – обозначьте ваши цели в абсолютных цифрах – объём продаж, сроки поставки, затраты на логистику, и мы ответим вам как этого достичь. Ответ на вопрос «как» безусловно важен, но не менее важным является вопрос «что есть цель»?   Как правильно выбрать целевые показатели?

Стратегическое планирование предполагает ответы на оба вопроса. По результатам планирования Вы получаете и обоснованный выбор цели и конкретную тактику достижения этой цели.

Шаг 1-й – «создание модели бизнеса»

На этом этапе создаётся компьютерная модель вашего бизнеса. Устанавливаются взаимосвязи между всеми участниками логистической сети: Производители, Поставщики, Дистрибуторы, Склады ответственного хранения, Транспортные маршруты, Магазины, Клиенты и т.д. Определяются тарифы, формализуются методики расчёта затрат и прибыли по каждой составляющей процесса.

Созданная модель проверяется на достоверность и соответствие реальному состоянию дел. Для этого в модель загружают исторические данные по объёмам отгрузок/продаж/производства и проводят расчёт за уже прошедшие периоды, например за предыдущий год. А затем сравнивают результаты расчётов с фактом. Модель уточняют до тех пор, пока не будет достигнута требуемая точность моделирования.

Шаг 2-й – «выбор стратегии развития»

В вопросе выбора стратегии нет единственно правильного решения. Нельзя ввести в компьютер данные и по нажатию кнопки получить однозначный ответ.

«Модель бизнеса» позволяет просчитать множество вариантов, и сидя с чашечкой кофе не спеша взвесить все «за» и «против». В абсолютных цифрах увидеть стоимость достижения тех или иных целевых показателей. И даже просчитать абсолютно рисковые сценарии, на реализацию которых, Вы бы никогда не решились в реальности.

«Модель бизнеса» - это мощный инструмент, который позволяет провести детальный расчёт и сделать осознанный и обоснованный выбор стратегии дальнейшего развития.

Шаг 3-й – «тактические шаги для достижения целей»

Определившись со стратегической целью переходим к тактике. К ответам на вопросы, что и где открывать?  Какими видами транспорта и в каком соотношении пользоваться на различных направлениях?  Какие площади резервировать под хранение ?  Какие сроки поставки указывать Клиентам в договорах? И т.д.

При всей серьезности и значимости решаемых задач работа с моделью собственного бизнеса увлекает – этакий «Warcraft для генерального директора»!

Инструменты INFOR Strategic Network Designer и Tactical Planner

В рамках проведения проектов стратегического планирования логистической сети компания «Логикон» применяет специализированный инструмент стратегического и тактического планирования от компании INFOR – Strategic Network Designer и Tactical Planner.

Указанные системы предоставляют готовый инструментарий для построения «модели бизнеса» и позволяют аналитику сосредоточиться на решении основных задач, снимая все вопросы применения дискретных методов высшей математики для поиска оптимального решения.

Антон Смехнов, руководитель группы консалтинга компании Логикон.

 

Более подробную информацию по инструментам стратегического планирования вы можете получить обратившись к нашим специалистам.

Оставить заявку