Управление цепочками поставок, или SCM (Supply Chain Management) – это организационная стратегия развития предприятия, предполагающая оптимизацию управления с помощью автоматизации ключевых процессов. Сегодня системы управления цепями поставок способны охватить весь товарный цикл: от планирования заказов до аккумулирования информации в единой базе данных компании, от оптимизации взаимоотношений с поставщиками сырья до работы с конечным потребителем.
Кому и когда стоит задуматься о внедрении решений по управлению цепочками поставок?
Сегодня, одной из явных проблем складской логистики эксперты называют низкий уровень менеджмента в управлении цепочкой поставок. Так, например, такой элемент, как менеджмент складской логистики рассматривают отдельно от управления заказами, а заказы, в свою очередь, – отдельно от планирования спроса. Это ведет к стратегически некорректному функционированию всей системы логистики, росту затрат, финансовым рискам и неявным потерям. При этом такая ситуация характерна для различных отраслей: розничная торговля, промышленность, фармацевтика и т.д.
Решить проблему, повысить эффективность предприятия, гибкость его функционирования, а также улучшить уровень прозрачности бизнес-процессов способны SCM решения.
SCM – современная концепция оптимизация бизнеса
Рост популярности SCM решений напрямую связан с примерами их эффективного внедрения. Оперативное управление цепочками поставок с использованием информационных технологий включает в себя широкий комплекс задач, например:
По сути SCM решения оптимизируют все логистические операции в течение всего жизненного цикла изделий (разработка, производство, продажи готовых изделий и их послепродажное обслуживание).
Компания «Логикон» предлагает линейку решений на базе SCM разработчика Infor.