Компания «Сибирский Гурман» – один из крупнейших производителей замороженных полуфабрикатов в России. На рынке продуктов питания компания представлена с 1995 г. К данному моменту занимает лидирующие позиции по продажам от Урала до Дальнего Востока с объемом производства 40 000 тон продукции в год.

В 2019 году на складской площадке была внедрена система управления складом Infor SCE версии 10.

Складская площадка представляет собой холодильный логистический терминал с общей площадью склада 1604 кв. м. и температурой хранения -20°С. Кроме собственной готовой продукции складской комплекс используется для хранения сторонних товаров, сырья, а также перевалки сторонней продукции и логистического товара.

В ходе работы над проектом экспертами Логикон был проведен глубокий анализ бизнес-процессов. Разработанные стратегии позволили максимально подстроить систему управления складом под требования бизнеса.

К ключевым особенностям проекта можно отнести следующие:

 

Гибкий механизм картонизации

Картонизация в складской системе определяет, какой товар и какое его количество можно уложить в отборочный короб. Таким образом, помогает сформировать подходящие отборочные короба под определенные отборы по весогабаритным и другим характеристикам отбираемых товаров.

В данном проекте используются три признака для картонизации:

  1. Смешивание в одном коробе более X товаров запрещено.
  2. Все товары в отборочном коробе должны быть с одним сроком годности.
  3. Можно ли смешивать в отборочном коробе группы товаров или нет.

Алгоритм можно менять с помощью сочетания этих признаков. Таким образом, можно варьировать параметры картонизации для разных грузополучателей.

 

Автоматизация приемки с помощью интеграции с производственной информационной системой

Кроме интеграции с управленческой системой реализована интеграция с производственной информационной системой. С помощью интеграции WMS получает с производства документы приемки, которые уже содержат атрибуты товара:

  • Наименование
  • Партия
  • Срок годности
  • Количество

При выполнении операции приемки сотруднику склада необходимо отсканировать ID паллеты, сверить информацию с показаниями мобильного терминала и только подтвердить соответствие.

Использование интеграции, таким образом, позволяет снизить трудоемкость для сотрудников склада и исключить ошибки при выполнении приемки.

 

Автоматическая блокировка определенных видов продукции в связи с производственными требованиями

При приемке с производства горячая продукция (например, блинчики) автоматически блокируется для отгрузки на три часа. По истечении этого времени продукция автоматически разблокируется и становится доступной для отгрузки.

 

Дополнительная маркировка для экспедитора

Кроме стандартной отгрузочной этикетки для паллеты дополнительно печатается набор этикеток для каждой из коробок. Эти этикетки содержат информацию не штрихкодовую, а «словесную». Этикетки на коробках помогают экспедитору найти нужный товар с нужным сроком годности для нужного клиента.

Использование дополнительной маркировки позволяет исключить ошибки и значительно ускорить процесс разгрузки.

 

Официальный сайт компании: https://sib-gurman.ru/

Проект завершен в марте 2019 года.