Складской комплекс место запутанное, и водители могут с этим согласиться, особенно если они находится там первый раз и, если им при погрузке/разгрузке необходимо заехать на несколько различных складов/ворот. И как помочь в такой ситуации владельцу транспортного средства не заблудиться, а сотруднику склада отследить, посещения всех нужных точек разгрузки/погрузки?
В помощь по отслеживанию передвижения транспортного средства по территории склада компания «Логикон» разработала функциональный модуль «Систему управления двором (Yard Management System, YMS)». Этот модуль не является отдельным программным обеспечением он встроен в WMS Infor.
В общем и в целом, этот модуль выглядит не просто как какие-то системные настройки, это полноценный программно-аппаратный комплекс, предназначенный для управления движением транспорта и очередью погрузочно-разгрузочных работ на территории складского комплекса.
YMS охватывает большой спектр задач. Функции реализации, включают в себя:
1. Диспетчерскую
2. Информационная
Расписание погрузочно-разгрузочных работ, маршрут движения и навигация по складской территории выводится водителю с помощью специально разработанного мобильного приложения.
3. Контрольная
Приложение устанавливается на мобильные устройства водителей трейлеров. Оно доступно для установки в магазине приложений Google Play.
Функции мобильного приложения:
Общая идеология реализации мобильного приложения для YMS компании «Логикон»:
1. Водитель с помощью мобильного приложения резервирует время прибытия на склад.
2. При въезде на территорию склада водитель получает пропуск, с помощью которого регистрируется на каждом этапе погрузочно-разгрузочного пункта.
3. При регистрации на очередном этапе погрузочно-разгрузочного пункта система выдает водителю инструкции о следующей точке маршрута. Информирование выполняется с помощью отрисовки карты в мобильном приложении и отправки SMS.
Для передвижения по складской территории водители получают бумажный либо RFID-пропуск.
Во время выдачи пропуска устанавливается привязка к ключу трейлера. Это необходимо, чтобы при считывании пропуска на контрольных точках система могла идентифицировать трейлер. По ключу трейлера в свою очередь определяется необходимая информация – данные водителя, номера связанных документов приемки и отгрузки.
Если используется многоразовый RFID-пропуск, то оператор на складе сначала выполняет привязку RFID-пропуска к трейлеру. Далее пропуск отдается водителю и при прохождении всех процедур на складском комплексе и выезде трейлера с территории склада пропуск возвращается оператору.
Второй вариант, это более упрощенная форма, когда вместо RFID-пропуска используется одноразовый бумажный пропуск. На пропуске печатается линейный штрихкод, содержащий ключ трейлера. Таким образом, привязка к ключу трейлера выполняется автоматически при печати пропуска.
Контрольные точки используются для отметок пропуском прохождения всех пунктов маршрута транспортного средства на территории склада.
Если используется RFID-пропуск, то водителю нужно приложить пропуск к специальному считывателю, на контрольном пункте.
Если используется бумажный пропуск, то водителю необходимо отсканировать штрих-код на пропуске в контрольных точках, расположенных в пунктах маршрута.
Экраны электронной очереди они же Мониторы погрузки, расположенные в контрольных точках. Предназначены для визуального представления хода выполнения погрузочно-разгрузочных работ на конкретной контрольной точке склада. Они также информируют о стадиях выполнения погрузочно-разгрузочных работ и их длительности.
Разработан алгоритм расчета тайм-слотов – среднее время, затрачиваемое сотрудниками склада на погрузку или разгрузку транспортного средства. Гибкий функционал расчёта необходимых для разгрузки/погрузки тайм-слотов, позволяет учитывать количество паллет в машине, тип упаковки товара, необходимость разгрузки или погрузки на тех или иных воротах склада и так далее. В свою очередь, все ворота распределенных складов тоже обладают определенными ресурсами обработки, измеряемые теми же тайм-слотами. Настройка и управление выполняются в отдельном окне, где можно настроить не только время работы склада, длительность тайм-слота, но также указать выходные / не рабочие дни, расписание смен, обеденные перерывы и прочее. Учитывая все эти факторы, модуль YMS автоматически составляет возможное расписание и предлагает водителю варианты по времени прибытия. При этом, модуль способен учесть и то, что машина после разгрузки может встать и на погрузку, поэтому тайм-слоты распределяются с учетом минимального времени простоя. Если водитель выбрал определенное время, модуль фиксирует за ним конкретный набор тайм-слотов на каждом этапе и включает в расписание работы склада. Разумеется, модуль способен и обрабатывать нештатные ситуации, такие, как опоздание машин или задержки в погрузо-разгрузочных работах.
Весовой контроль проводится с целью проверки, превышена ли допустимая нагрузка на каждую ось транспортного средства (ТС). Если нагрузка выходит за нормы, то выполняется пере комплектация машины.
Параметры весового контроля настраиваются в отдельном окне.
Внедрение данного модуля, по отзывам клиентов, позволяет нормализовать ритмичность работы склада, избавив его от череды простоев и пиков нагрузки, исключая недогрузы и перегрузки осей автомобилей. Теперь, заранее зная время прихода автомобилей, под конкретные заказы, склад может в спокойном режиме осуществлять резервирование и отбор товара под будущие отгрузки, осуществляя его, например, волнами. Складские площадки с распределенными местами отгрузок получают возможность контролировать и прогнозировать движение автотранспорта по территории. Такая функциональность значительным образом влияет на повышение оптимальности работы системы управления складом Infor SCE.