НАШ ПОДХОД К ВНЕДРЕНИЮ INFOR WM (EXCEED WMS)
Каждый проект внедрения WMS (Warehouse Management System) отличается своими уникальными особенностями. Сегодня мы хотим поделиться с Вами особенностями внедрения одного из наиболее интересных проектов за последнее время.
- В ходе проекта внедрения WMS системы INFOR WM для складских комплексов одного из Российских 3PL-операторов и дистрибуторов был проведен глубокий анализ бизнес-процессов и оптимизирована технология ведения учета работы с Клиентами и Поставщиками. Это позволило сократить время на обработку документов и снизить количество ошибок в оформлении на стороне учетной системы Заказчика уже на этапе подготовки к внедрению. Т.е. эффект был достигнут уже за счет консалтинга, за счет реорганизации бизнес процессов, без учета эффекта от внедрения WMS-системы.
- В ходе проекта был составлен полный формальный перечень правил назначения стратегий складской обработки на основе данных учетной системы. Это позволило упорядочить процессы складской обработки, привести их к конечному числу стандартных схем и максимально упростить процедуру введения новых ассортиментных позиций.
- Для Клиентов были настроены индивидуальные правила подбора товаров в отгрузку по срокам годности и типам поддонов. Это позволило гибко подстроиться под требования Клиентов, исключить «человеческий фактор» и возложить исполнение и контроль на Систему управления складом.
- В ходе проекта задействован функционал управления отгрузками. Система управления складом группирует задания на отбор по машинам доставки и управляет перемещением скомплектованных паллет к воротам отгрузки. Система анализирует тип бизнеса (собственника товара), тип Клиента (получателя товара) и на основе прописанных формальных правил применяет соответствующую схему проведения сборки и отгрузки. В зависимости от требований Система отдает задания насборку Заказов отдельно под каждого клиента (VIP-клиенты), отдельно под каждую машину с разделением товара по Заказам (стандартная схема), либо консолидированные отборы на отбор сразу всего товара по Заказам одной машины доставки (высоко оборачиваемый товар, пиво и т.п.).
- Обработка возвратов с доставки товара является актуальной проблемой для многих дистрибуторов. Своевременная обработка «вычерков» по накладным доставки и прием возвратов на склад от экспедиторов в режиме реального времени отнимает значительные людские ресурсы на неприбыльную работу. При работе же с выделенными торговыми командами от производителя, проблема значительно усугубляется отсутствием действенных рычагов воздействия на качество подготовки заказов. В ходе проекта для компании Заказчика был разработан и внедрен технологический процесс, обеспечивающий высокую скорость обработки возвратов при сохранении точности учета. При размещении товара с возвратов задействована соответствующая стратегия размещения принятого товара, отличающаяся от правил размещения товара с поставки.
- В рамках проекта запущен функционал обеспечивающий возможность проведения инвентаризации без остановки склада с соблюдением формальных правил проведения инвентаризации. Складской персонал имеет возможность получить инвентаризационную ведомость и заниматься разбором проблемных позиций без остановки склада. Складской персонал начинает отвечать действительно за факт наличия товара на складе, а не за ошибки ведения учета. Происходит разделение ответственности. Склад отвечает за товар. Специалисты учета – за корректность ведения учета. Данный функционал является эксклюзивной разработкой Логикон. Ни в одной WMS его нет*.
Пояснение:
Во всех WMS системах есть тот или иной функционал обеспечивающий приведение данных WMS к факту по количеству товара. Обычно это реализуется через интерфейсы пересчета ячеек, товара, группы товара и т.п. В отдельных случаях (типа INFOR) имеется даже некоторое подобие инвентаризационной ведомости. В таком случае результаты пересчетов не сразу принимаются в систему, а только после их подтверждения на рабочей станции.
НО! Это все не инвентаризация! Это приведение данных WMS к факту! Это просто корректировка остатков!
Инвентаризация это:
1) Останавливается работа склада либо отдельной зоны.
2) Все документы в учетной системе учитываются и приводятся в порядок.
3) Из Учетной системы распечатывают Инвентаризационную и Сличительную ведомость.
4) Работники склада пересчитывают товар. Если обнаруживаются большие расхождения, пересчитывают снова. Проверяют учетные документы в Учетной системе. Исправляют ошибки. Перепечатывают Инвентаризационную и Сличительную ведомости и т.д. пока работники склада не подпишут Инвентаризационную и Сличительную ведомости.
5) И только после этого разрешается продолжение работы склада (!!!)
6) Взыскание недостач с материально ответственных лиц.
Внедрение WMS позволяет лишь не проводить саму операцию пересчета, но все остальное сохраняется. Т.е. пока делают п.2-4 склад в любом случае стоит и ждет. Причем очень часто он ждет разбора проблем с учетом документов, а никак не пересчет товара.
- В целях повышения точности ведения товарного учета настроен обмен информацией между INFOR и учетной системой. Система управления складом информирует учетную систему обо всех перемещениях товара между логическими складами «хранения», «брака», «рекламы» и т.п. На основе фактического перемещения товара учетная система автоматически создает документы на внутренние перемещения товара.
- Для мониторинга штатного функционирования Системы управления складом настроена рассылка экстренных оповещений ответственным пользователям системы на электронную почту и sms-сообщениями.